Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Содержание

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок. 

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает. 

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц. 

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла. 

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке. 

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000. 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора.

Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен.

Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе. 

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость.

Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений.

Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/512573-pyat-vidov-zhidkostey-kotorye-neobhodimo-proveryat-v-avtomobile.html

Интервалы замены технических жидкостей

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается. 

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости. 

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.  

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости. 

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью. 

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. 

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук. 

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто. 

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю. 

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе. 

Среди автовладельцев часто возникают споры, как часто менять жидкость ГУР. Автопроизводители рекомендуют делать это через каждые 80 — 100 тыс. км.

Замена тормозной жидкости

 Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет. 

Читайте также  Что такое контрактная запчасть на автомобиль?

Периодичность замены тормозной жидкости каждые 1- 2 года независимо от пробега. Часто менять тормозную жидкость не стоит, так как это эффекта не даст.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии. 

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. 

Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей очень высокая. 

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается. 

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой. 

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.       

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО. 

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке. 

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.  

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств. 

Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое. 

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит от конструкции КПП и типа масла.  

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях  эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  •  Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности. 

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто. 

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств. 

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям. 

Источник: https://valvolinerussia.ru/articles/intervaly-zameny-tekhnicheskikh-zhidkostey/

Технические жидкости в автомобиле и как регулярно их надо менять

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Покупатели автомобилей становятся мудрей день ото дня и все чаще учитывают долгосрочные затраты на свои новые автомобили. Раньше такого не было.

По этой причине многие автопроизводители начали отказываться от ремня ГРМ в двигателях. Причина? Ремень ГРМ-это дешевая деталь, требующая замены с заданным интервалом времени. Хотя сама материальная часть не стоит больших денег, стоимость ее замены обходится недешево, и каждые 60- 120 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля, автовладельцам приходится раскошеливаться на дополнительные работы по ТО.

В результате среди покупателей появилась тенденция на отказ от автомобилей с ременным приводом ГРМ и все большее количество автомобилистов предпочитают приобретать двигатели с цепью. Автопроизводители понимают эту статистику и в свою очередь идут на встречу клиентам, разрабатывая новые двигатели с необслуживаемой цепью привода газораспределительного механизма.

Предложенная покупателям доктрина на снижение текущих эксплуатационных расходов помогает продавать автомобили.

Это одна из нескольких причин, почему все большее количество моделей в наши дни используют технические жидкости, рассчитанные на весь срок службы, которые, по идее, не должны меняться в течении всего срока работы транспортного средства.

Если вы один из тех покупателей, которые учитывают расходы на техническое обслуживание и этот фактор является одним из основных в вашем решении о покупке, вариант использования «пожизненных жидкостей» может сыграть на руку в выборе автомобиля и сэкономить десятки тысяч рублей. Но только до конца гарантии на автомобиль

Некоторые автопроизводители проводят широкомасштабные PR компании по продвижению идеи в массы, утверждая, что определенные фирмы по производству масел и тех. жидкостей (естественно те, с кем подписан контракт у того или иного автобренда) потратили годы на улучшение свойств своей защитной продукции, и что мол теперь, химсостав дошел до таких высот, которые гарантируют высочайшее качество товара и его феноменальное долголетие. Более того, масла постоянно улучшаются и выполняют возложенные на них задачи все лучше и лучше.

В связи с этим автопроизводители могут менять периодичность планового ТО в сторону увеличения или вовсе заливать жидкости на весь срок службы. Взять то же трансмиссионное масло в коробке переключения передач. Даже на некоторых ручных КПП уже нет сливной горловины. Мол, автовладелец может не заморачиваться по поводу работы своей коробки передач. Но так ли это на самом деле?

В реальности, не факт, что качества технических жидкостей не изменятся с течением времени в ходе эксплуатации. Ухудшение свойств смазок, использующихся в автомобиле не линейное и может широко варьироваться из-за множества факторов. Таким образом, они не то что до конца жизненного цикла автомобиля не способны дожить, но и полностью прекращают защищать элементы автомобиля после 100, максимум 200 тыс. км.

Даже эти пресловутые сверхвыносливые жижи, что льют на заводе могут потребовать замены, в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Под данным термином «эксплуатируется в тяжелых условиях» можно понимать частую езду по пыльным и грунтовым дорогам, в городском потоке от светофора к светофору, (губительную роль в котором играют пробки в час пик), буксировку и перевозку тяжелых грузов для данного типа автомобиля и двигателя или езду в сильные морозы.

Вышесказанное означает, что большинство водителей должны следовать строгому графику обслуживания ввиду структурных изменений в составе автомобильных жидкостей. Причем в данном случае речь идет именно о «незаменяемых» жидкостях, на которые распространяется пожизненная гарантия на срок эксплуатации автомобиля.

Тезисно, можно сказать так: Незаменяемых жидкостей в автомобиле не бывает и за их состоянием нужно следить также как за состоянием моторного масла, охлаждающей или тормозной жидкости. Отличия могут проявляться лишь в сроках замены, какие-то масла от определенных брендов работают дольше не теряя своих свойств, какие-то меньше.

Например, задний дифференциал кроссовера Mazda CX-5 не требует замены рабочей жидкости в том случае, если:

  1. он не был погружен в воду
  2. если транспортное средство использовалось для буксировки прицепа в песчаных, пыльных или очень влажных условиях (вероятно речь идет о долгом использовании автомобиля в тропиках)
  3. поездки на короткие расстояния также пагубно влияют на состояние жидкости

Иными словами, если у вас CX-5 и вы используете автомобиль не в экстремальных условиях, в основном во время длительных поездок по обычным дорогам, жидкость в заднем дифференциале в 85-90% случаев не потребует замены вообще. Ну а если вы любитель природы или у вас есть строящаяся дача, на которую постоянно приходится отвозить стройматериалы, да еще по пыльной разбитой дороге или до работы ехать 10 километров, состояние рабочей жидкости придется периодически отслеживать.

В других марках и даже отдельных моделях автомобилей дела обстоят точно также, в каких-то узлах машин необходимо менять жидкости, в других нет. Также это может зависеть от поколения авто.

Масло «на весь срок службы» в редукторах заднего моста

Например, в редукторе заднего моста в старенькой BMW E36 по регламенту замену трансмиссионного масла необходимо проводить через каждые 60 тыс. км. Соответственно, в те времена эксплуатационным процессом была предусмотрена замена масла. Имелись сливные и заливные горловины, достаточно было получить доступ к смотровой яме и можно менять классическим способом, открутив сливную пробку сливаем отработку, в заливное отверстие льем новую трансмиссионку, не забыв при этом поставить заглушку на сливное отверстие.

Пятнадцать лет спустя после начала выпуска 36-й серии появилась новая модель E90. У нее трансмиссионное масло залито на весь срок службы. То есть гипотетически его менять ненужно. И опять же теоретически, в редуктор заднего моста должна быть залита более технологичная, выносливая жидкость нового поколения. Это не так!

Интересно, что согласно документам, масло в задний редуктор, производителем лилось, что в E36 20-летней давности, что в E90 2005 года одно и тоже, Castrol SAF X-0. То есть изменений в его составе за это время внесено не было, поэтому о каком-либо увеличении износостойкости узла говорить не приходится. Просто, если он выходит из строя, производителю гораздо выгодней чтоб автовладелец купил у него редуктор в сборе, а не пытался реанимировать старую запчасть. Зачем заморачиваться?

Как заменить масло в редукторе, если отверстие там лишь одно, заливное? Стандартная схема замены- при помощи шприца, которым откачивается старая трансмиссионная жидкость, затем заливается свежая.

Вообще, понятие «на весь срок службы», конечно звучит классно, но ситуации как мы уже выяснили бывают разные. Например, вы приобрели автомобиль с рук, как ездили на этом автомобиле и где он эксплуатировался, неизвестно. В таких случаях при пробегах за 100 тыс. км бывалые механики советуют произвести замену технической жидкости.

 И еще, не стоит забывать и том, что автопроизводителем устанавливается общий эксплуатационный срок службы машины в среднем в объеме 7 лет, после которого автомобиль желательно утилизировать. А это означает. Что большинство незаменяемых жидкостей придут в негодность и их желательно будет заменить, если вы хотите эксплуатировать автомобиль дальше.

Пожизненная жидкость ATF в АКПП

Спец. жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid или жидкость для автоматических трансмиссий) для автоматических коробок передач. Используется в основном на автоматических трансмиссиях с гидротрансформаторами, редко встречается на других типах автоматической трансмиссии- роботизированных КПП, вариаторах. В ходе работы АКПП жидкость претерпевает высокие температурные нагрузки и давление, то есть работает в экстремальных условиях. Поэтому ее качество должно быть очень высоким.

И здесь ее замена и незаменяемость варьируется от производителя автомобиля к производителю. Например, на автомобилях Mercedes-Benz до сих пор используется логичная схема, зарекомендовавшая себя с самого начала производства транспортных средств. Жидкость должна заменяться в ходе эксплуатации автомобиля. Причем это делается не в определенном интервале пробега, а в зависимости от состояния свойств жидкости за которым следят датчики, а информацию обрабатывает компьютер.

На ТО подключается дополнительное оборудование, которое более детально проводит диагностику АКПП и состояния масла, после чего выносится вердикт о необходимости замены технической жидкости. Интересно, что в зависимости от стиля вождения и множества других факторов (о них мы писали выше), замена может произойти как на 20 тыс., так и на 100 тыс. км.

Читайте также  Как правильно отрегулировать фары на автомобиле?

А вот у конкурента Mercedes, BMW, подход диаметрально противоположенный, замена ATF жидкости не предусмотрена производителем, она заливается на заводе и ездит с автомобилем до его утилизации. При идеальном сценарии.

В обычной неидеальной жизни, автовладельцам нередко приходится заезжать на обслуживание КПП в гараж или к официалам. Где можно поменять жидкость на новую. Забавно что даже официальные дилеры не дают гарантию на правильную работу КПП после подобной процедуры. *

Не будем забывать и о том, что в ходе эксплуатации большинства узлов автомобиля с трущимися и вращающимися частями, тем более таких высоконагруженных как коробка и редукторы, неминуемо появление металлических частиц, продуктов износа в ходе работы агрегатов (подшипникиов, зубьев шестерен, фрикционов). Продукты износа циркулируют по каналам и отлавливаются фильтрующими элементами. Но! Когда их станет слишком много, какой эффект получится в таком случае? Ничего положительного точно не произойдет. Мелкая металлическая взвесь легко убираются после замены жидкости. Однако в бессрочных маслах и жидкостях требуемой очистки не будет происходить.

Уточним по поводу сроков утилизации авто. Интересно, что по данным известных российских автомобильных изданий, срок службы машины измеряется производителями из расчета 30 тыс. км пробега в год, с эксплуатацией в течении 3- 7 лет. То есть пробег после которого автомобиль желательно отправить в утиль- будет равен 100- 200 тыс. км. А это значит, что? Правильно, проблемы почти гарантированно начнутся после истечения срока гарантии по пробегу. Вот такой каламбур.

Только что мы немного обсудили самые важные части современных автомобилей где используется «пожизненно залитая жидкость». Но не только в мосты и КПП автопроизводители заливают необслуживаемое масло. С каждым годом ситуация становится все более странной.

Складывается ощущение, что автобренды специально путают людей чтобы жизнь медом, не казалась. Есть еще такие категории технических жидкостей, которые не называются «на весь срок службы», но при этом в определенных моделях они заменяются гораздо реже чем в большинстве других автомобилей.

Охлаждающая жидкость


Тут все совсем запущено. Некоторые производители, также Mazda со своей моделью CX-5, может проехать 10 лет на заводской заправке антифризом или почти 200 тыс. км! Это очень много, ведь другие автопроизводители до сих пор рекомендуют заново заливать антифриз раз в 40- 50 тыс. км. Более того, по максимальным срокам использования антифриза также происходит форменная чехарда. Кто-то из автопроизводителей говорит менять антифриз раз в два года, другие раз в пять или шесть лет… Путаница, да и только.

Единственный совет, который можем дать, читайте внимательно мануал и если написано три года, и замена, меняйте! Но на тот тип охлаждайки, которая рекомендована производителем.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления

В ГУР трансмиссионная жидкость также должна меняться. Но и здесь некоторые автопроизводители поступают хитро, просто не выставляя регламентных сроков проведения замены жидкости. Наверное, это также следует интерпретировать как попытку сделать из жидкости ГУР «пожизненную версию». На самом деле не стоит вестись на эти сказки. Лучше проверяйте на ТО состояние жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости, заменяйте ее. 50- 100 км. Пробега, стандартные цифры залива новой жидкости.

Масло в двигателе

Здесь все просто, оно безусловно меняется и частота его замены прописано в тех. паспорте автомобиля. О замене масла двигателя мы писали множество материалов:

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

Почему дорогое моторное масло – это выброшенные деньги

Менять ли часто масло в двигателе?

Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

Как поменять масло в автомобиле?

Вывод: по моему личному мнению, стремление автопроизводителей к тому чтобы заливать тех. жидкости на весь срок службы автомобиля связано в большей степени с меркантильными интересами. Безусловно прогресс не стоит на месте и качество современных масел и других технических жидкостей в значительной степени возросло. Однако, оно далеко от идеала, да и никто не отменял естественных химических процессов, со временем разлагающих сложные элементы на более простые, этот процесс серьезно снижает качество жидкостей.

Вот и получается, что даже если узлы и агрегаты не ломаются на 100 тыс. км пробега, а проезжают, скажем, в два- три раза больше, качество их работы заметно снижается, особенно это хорошо видно на примере с АКПП и автомобиль перестает ехать так как он мог бы, получи автовладелец возможность заменять тех. жидкости.

С необслуживаемыми коробками и дифференциалами владелец нового авто получает более дешевый гарантийный период, а вот что случается потом…, впрочем, о всех злоключениях горе владельцев достаточно свежих, но уже убитых автомобилей пестрят форумы не только в России, но и за рубежом.

А огромные автоконгламераты потирают ручонки, ведь за их запчастями побегут попавшие в беду люди, которые не смогли починить коробку или задний мост…

И если вы хотите, чтоб ваш автомобиль ходил долго, забудьте о незаменяемых маслах и других жидкостях, их лучше реально заменять, если это технически возможно. Так вы убережете себя от больших и дорогих поломок в будущем.

Источник

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/tehnicheskie-zhidkosti-v-avtomobile-i-kak-regulyarno-ih-nado-menyat/

Какие расходники меняют в автомобиле: как часто, на каком пробеге?

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя. Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров. Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется. Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник: https://www.TTS.ru/blog/sovety-avtomobilistam/kakie-raskhodniki-menyayut-v-avtomobile/

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.

На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев.

Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки. 
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин СамАвто рекомендует использовать моторные масла фирмы BARDAHL.

Читайте также  Что такое дневные ходовые огни на автомобиле?
Производитель Номер детали Наименование 
BARDAHL 36162 5W40 XTC SN/CF 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36161 5W40 XTC SN/CF 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36312 5W30 XTC SN 4L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36311 5W30 XTC SN 1L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36333 0W20 XTS SN 5L (синт. моторное масло)
BARDAHL 36381 75W90 GL4/5 XTG 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36271 80W90 GL5 XTG 1L (мин. трансмисионное масло)
BARDAHL 36591 ATF VI 1L (синт. трансмисионное масло)
BARDAHL 36501 ATF XTG CVT 1L (синт. трансмисионное масло для CVT КПП)
BARDAHL 4956 DOT4 Жидкость тормозная 0,5л

  * Применяемость для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846)922-74-67.

Источник: https://samauto.pro/news/Kogda-i-kakie-jidkosti-nujno-menyat-a-avtomobile

Замена технических жидкостей в автомобиле: особенности, проверка и замена

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Автомобиль – сложное устройство, отдельные узлы которого используют специальные жидкости. Их следует периодически контролировать для предотвращения поломок деталей, ведь своевременная проверка позволить избежать нештатную ситуацию на дороге. При эксплуатации необходимо следить за уровнем и внешним видом технических жидкостей. Уход за ними имеет свои особенности замены, которые известны только профессионалам.

Трансмиссионное масло

Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется через коробку скоростей. Шестерни, расположенные в ней, воспринимают большие нагрузки и нуждаются в постоянной смазке. Для залива в коробку скоростей применяют специальное масло – трансмиссионное. Проверяют его уровень раз в месяц. Оно не должно иметь жженого запаха, помутнения и посторонних включений. Периодичность замены зависит от производителя и марки авто, но, как правило, в интервале от 80 до 160 тыс. км.

Коробка скоростей представляет собой замкнутую систему. Уменьшение уровня масла в картере свидетельствует о нарушении герметизации. Такую неисправность следует диагностировать и ремонтировать на СТО. Проверка количества масла:

  1. Автомобиль размещают на подъемнике или яме.
  2. При работающем двигателе откручивают заливную пробку.
  3. Проверяют уровень масла. Он должен быть чуть ниже заливной горловины или около метки на жезле, закрепленном на пробке.
  4. Закручивают все на место.

Масло гидроусилителя руля

Гидроусилитель снижает крутящий момент на руле, помогая тем самым водителю поворачивать колеса. Система состоит из маслонасоса, рукавов высокого давления и гидравлического исполнительного механизма (рулевой рейки). Низкий уровень приводит к шуму из-под капота или скрежету при повороте рулевого колеса. Проверяют уровень масла раз в месяц. Замену рабочей жидкости производят через 80 тыс. км.

Уровень масла проверяют в бачке гидроусилителя. Для этого на крышке заливной горловины имеется специальный указатель. Он имеет отметку максимального уровня.

Последовательность проверки:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Открутить крышку.
  4. Вытереть жезл чистой ветошью.
  5. Вернуть крышку на место и снова снять её.
  6. По масляному пятну определить уровень жидкости.

К сведению! 

Низкий уровень свидетельствует о течи из гидравлической системе. Следует обратиться на СТО для диагностики. Доливка масла – временная мера, которая не решит проблему разгерметизации.

Как часто следует менять жидкости в автомобиле?

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Максим Петриченко в 09.06.2016

Многие водители не понимают, насколько важные функции в автомобиле выполняют эксплуатационные жидкости. Именно благодаря их регулярной замене автомобили способны преодолевать тысячи километров без поломок и проблем. Помните, эксплуатационные жидкости это ключевой момент в эксплуатации автомобиля.

Речь идет лишь о масле?

Большинство пользователей автомобилей, на вопрос о том, как соответственно ухаживать за ними, отвечают: „Нужно регулярно менять масло в двигателе вместе с фильтром для масла”. И в этом нет ничего удивительного. Ответ основывается на знаниях. Но к сожалению, ответ не полный так как его нужно дополнять следующими словами: „и другими эксплуатационными жидкостями”. В таком случае возникает вопрос: „Каковы эти другие жидкости?”. В перечень жидкостей, которые необходимо менять, входят:

  • моторное масло;
  • масло в коробке передач;
  • тормозная жидкость;
  • жидкость для охлаждения двигателя;
  • жидкость для гидроусилителя руля;
  • и жидкость для омывателя стекла.

Как часто менять антифриз?

Если ознакомится с ролью антифриза в автомобиле, смело можно согласится с утверждением, что его работа действительно непростая. Очень быстрое изменение температуры в диапазоне от –20?C до примерно 90?C для него это обычное дело. Согласно рекомендациям производителей антифриз купить и заменить нужно раз в два года. По истечении этого срока он начинает терять свои свойства. Это правило также касается концентратов разбавляющиеся водой.

Обратите внимание! Следует избегать заправки в систему охлаждения воды из-под крана.

Как часто менять тормозную жидкость?

Именно благодаря плановой замене тормозной жидкости автомобиль способен всегда останавливаться. Это влияет непосредственно на вашу безопасность, поэтому позаботьтесь о её регулярной замене. Согласно рекомендациям производителей тормозну жидкость следует менять каждые два года или через 60 000 километров пробега, тормозная жидкость цена на которую не столь высока, должна быть заменена в срок так как последствия будут намного более существенными. Некоторые эксперты даже рекомендуют это сделать на месяц или пару тысяч километров ранее.

Как часто следует менять моторное масло?

Согласно рекомендациям производителей моторное масло следует менять между 15 000 и 30 000 километров пробега или если вы очень редко ездите один раз в год. В новых автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, информация касательно замены масла отображается на экране; она зависит прежде всего от стиля эксплуатации автомобиля. В случае когда авто преодолевает короткие расстояния, а водитель склонен топить педаль газа в пол, этот период значительно сокращается, а в случае, когда автомобиль эксплуатируется на дальних расстояниях, в ровном темпе, заменять масло не нужно будет значительно дольше.

Обратите внимание! Приобрести все необходимые смазочные материалы вы можете в одном месте, в интернет магазине В Гараже. Всегда в наличии в широком ассортименте антифриз, тормозная жидкость, масло, литиевая смазка и многое другое. Узнать больше о ценах и доставке вы можете на сайте vgarazhe.com.ua или по т. (097) 213-21-53.

Как часто менять масло в коробке передач?

Масло играет очень важную роль, как в автоматической, так и механической коробке передач. Именно благодаря регулярной замене масла, коробка не доставит вам особых хлопот. Согласно рекомендациям производителей, масло в ручной коробки передач следует менять в пределах от 40 000 до 120 000 километров.

Если же ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, первую замену масла следует проводить в пределах от 60 000 до 120 000 километров. Но к сожалению, последующие замены придется проводить чаще, после очередных 30 000 или 40 000 километров. Это связано с тем, что при замене масла в автоматической коробки передач, заменяется не вся жидкость, в большинстве случаев это лишь примерно половина масла.

Как часто менять жидкость гидроусилителя руля и жидкость для омывателя?

В случае гидроусилителя руля используется та же жидкость что и для автоматической коробки передач. Интервал замены согласно рекомендациям производителей составляет около 60 000 километров. Стоит отметить, что он почти на 50% больше, чем в случае с автоматической коробкой передач, поскольку работа в системе рулевого управления, гораздо проще, чем в коробке передач.

Еще одна жидкость, которую вы не меняете а дополняете это жидкость для омывателя стекла. Именно благодаря ей на ходу вы можете очистить стекло от загрязнений. При покупке жидкости в зимний период, следует уделять особое внимание температуре замерзания. В холодные дни, когда на улицах скапливается масса грязи, а стекло особенно подвержено загрязнениям, нет ничего хуже, чем полное отсутствие или замерзание жидкости для омывателя, которой не возможно воспользоваться.

Вывод

В общем, эксплуатационные жидкости представляют собой очень важный элемент для вашего транспортного средства. Это они в значительной степени влияют непосредственно на срок службы автомобиля и вашу безопасность. Поэтому следует строго вести данные пробега автомобиля и вести статистику замены эксплуатационных жидкостей.

Источник: https://interteam.com.ua/kak-chasto-sleduet-menyat-raznye-zhidkosti-v-avtomobile/

Особенности замены технических жидкостей в автомобиле

Какие жидкости нужно менять в автомобиле?

Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять. Данная статья подробно рассмотрит данный вопрос, а также поможет узнать тонкости замены каждого вида жидкости.

Заливка машинного масла в двигатель

Замена технических жидкостей

Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.

Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.

Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.

Различные технические жидкости для автомобиля

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

Перед заливкой масла проводится промывка двигателя

Жидкость для ГУР

За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.

Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.

Жидкость для омывателя стекла

Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.

Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.

Мочевинная жидкость Adblue

Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.

Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.

Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kogda-menyat-tehnicheskie-zhidkosti-v-avtomobile.html