Как поменять термостат на приоре 16 клапанов?

Замена термостата приора 16 клапанов с кондиционером

Как поменять термостат на приоре 16 клапанов?

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

Читайте также  При разрыве ремня ГРМ гнутся ли клапана?

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

Как происходит замена термостата на Приоре

Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Поэтапная инструкция по замене термостата

Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя. Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент. Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

  1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
  2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
  3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
  4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
  5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
  6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
  7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
  • погрузить новый элемент в воду;
  • емкость поставить на медленный огонь;
  • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.
Читайте также  Как выставить зажигание на приоре 16 клапанов?

Источник: https://ProDemio.ru/zamena-termostata-priora-16-klapanov-s/

Термостат ваз приора 16 клапанов

Как поменять термостат на приоре 16 клапанов?

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей.

Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания.

Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Читайте также  Какой антифриз заливать в ларгус 16 клапанов?

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Источник: https://poperechka.ru/termostat-vaz-priora-16-klapanov/